vats

Виртуальная (облачная) АТС - это сервис для компаний, предоставляемый, как правило, провайдером IP телефонии, заменяющий физическую офисную мини-АТС. При этом, пользователь получает доступ к услугам телефонии за счет использования IP АТС, размещенной на территории провайдера, оплачивая абонентскую/арендную плату на постоянной основе.

 

Виртуальная или собственная IP АТС Asterisk — преимущества и недостатки

В настоящее время на рынке телекоммуникационных услуг имеется большой выбор предложений по подключению виртуальных АТС. Специалисты нашей компании постоянно осуществляют настройку оконечного телефонного оборудования при подключении к услугам виртуальных АТС. Исходя из накопленного опыта, можем дать рекомендации по подключению к тому или иному оператору связи и в целом по преимуществам и недостаткам организации данного вида связи.

Преимущество виртуальных АТС

  • Использование готового к работе оборудования и набора стандартных бизнес решений по телефонии.
  • Техподдержка в течении всего срока эксплуатации.
  • Возможность интеграции с популярными CRM системами (Битрикс, AMO).
  • Минимальные сроки подключения.

Недостатки виртуальных АТС:

  • Вся связь в компании завязана на канал Интернет, при пропадании Интернет перестает работать внешняя и внутренняя связь в офисе.
  • Аренда всегда менее выгодна, чем приобретение оборудования. Если посчитать ежемесячные платежи за виртуальную АТС и покупку оборудования в собственность расчет получится не в пользу виртуальной АТС.
  • Заявленные возможности виртуальной АТС часто оказываются выполнимыми с различными оговорками. Например, за запись разговоров могут взиматься дополнительные платежи, также как за переадресацию звонков. Отдельный вопрос согласование оборудования. Если у Вас уже используется свое оконечное оборудование, не факт, что оно заработает с подключаемой виртуальной АТС.
  • Отсутствует возможность выбора тарифов, путем подключения другого оператора. Вы являетесь для оператора источником дохода, поэтому каким образом, будет получена прибыль не играет значение (либо за счет арендной платы или за счет трафика).
  • Повышенный трафик через Интернет и его уязвимость с точки зрения безопасности. Все соединения, в том числе внутренние проходят через внешний канал связи, если не уделять должное внимание безопасности, возможны хакерские атаки и связанные с ними последствия.
  • Возможные сложности в настройке и интеграции с собственным оконечным оборудованием связи. Чем крупнее оператор связи, тем сложнее решить любую возникшую проблему. В лучшем случае, Вы получите рекомендации по настройке и на этом все закончится. Никто, кроме Вас не будет настраивать оборудование и разбираться в Вашей локальной сети. Кроме этого, нет гарантии, что у оператора все нормально с настройками, чтобы доказать обратное потребуется терпение и время.

P.S. Несомненно, виртуальные АТС интересное решение для малого предпринимательства. C точки зрения развития бизнеса, с учетом специфики каждой компании и финансовых затрат, предпочтительней использовать АТС с аналогичным функционалом, используя собственную платформу на базе Asterisk.

Если всё таки Вы приняли решение использовать Виртуальную АТС какого либо оператора связи, наша компания окажет помощь в настройке оконечного оборудования и ВАТС оператора. Стоимость услуги составляет от 2 тысяч рублей.